22 декабря — конференция для одиннадцатых классов

Уважаемые 11-классники!

Позвольте представиться. Меня зовут Юрий Владимирович, я работаю методистом Санкт-Петербургского Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий (РЦОКОиИТ). В нашем городе эта организация занимается (в числе прочего) обучением учителей-завучей-директоров школ всему, что связано с использованием информационных технологий в образовании и управлении образованием.

С сентября этого года я работаю с учителями 296 школы, разрабатываем проекты. Один из проектов — «Некалендарный ХХ век» — в котором вы принимаете участие.

22 декабря, в среду, мы проводим конференцию 11-х классов по этой теме. О том, что хотелось бы увидеть до конференции, как она будет проходить и каковы будут (я надеюсь) результаты — читайте.

ПОДГОТОВКА.

В настоящее время в блоге мы можем видеть ленты времени нескольких групп, которые подходили к ХХ веку с разных позиций: «Свобода личности», «Век модернизации», «Конец России старой…», «Проблема выбора», «Век-волкодав», «Серебряный век». В каждой из лент есть перечень дат, исторических событий.

Допишите под вашей лентой в этом блоге (нажать «Изменить сообщение» (если есть вопросы по доступу в блог — решите их с И.Н.Костиной)) следующее:
  1. Определите ОДНУ ТОЧНУЮ дату начала ХХ века (с позиций вашей темы). Естественно, есть события, которые были ДО, были события ПОСЛЕ, а было ОДНО ЦЕНТРАЛЬНОЕ! В сообщении под самой лентой — краткое описание, что это за событие (краткое — не надо копировать статью из Википедии!) и почему именно это событие, что ему предшествовало и что из него «выросло». Это обязательно ваш авторский текст! Каждое событие из 10 – кратко описать с точки зрения актуальности события в контексте конкретной темы (почему именно ОНО и именно ЗДЕСЬ), и только 1 событие – главное!
  2. Посмотрите на чужие ленты времени. В комментариях к чужим лентам хотелось бы видеть вопросы: «что не понял», «с чем не согласен».
КОНФЕРЕНЦИЯ 22.12.

Сама конференция займет у нас 2 урока. Проходить она будет следующим образом. У нас есть темы:
  • «Свобода личности»;
  • «Век модернизации»;
  • «Конец России старой…»;
  • «Проблема выбора»;
  • «Век-волкодав»;
  • «Серебряный век».
От каждого класса выступает группа. Она ничего не рассказывает, своя позиция уже описана в блоге. Заранее с этой позицией аудитория познакомилась.

Другой класс готовит свои вопросы к группе и задает их, свои вопросы задают Эксперты (кто они такие — смотрите ниже). Предположим, выступает группа из 11А по теме «Век—волкодав» — значит вопросы задает 11Б. Оцениваться будет не сама лента времени (в конце концов, это был ваш выбор — какие даты взять), а доказательность позиции и ответы на вопросы о вашей точке зрения. Естественно, грамотность вопросов задающей стороны будет тоже оцениваться баллами. На каждую группу отводится 5 минут.

Оценивать происходящее будут Эксперты: директор Светлана Анатольевна, я и еще один человек. Они все не очень страшные и даже доброжелательные :-))), их цель — не «завалить» вас, а помочь прояснить свою позицию. Тут важно, что это не учителя, которые вас знают, что два из трех экспертов точно с вами незнакомы и смогут объективно оценивать происходящее, вашу доказательность и точность интерпретации.

Дата начала ХХ века группы, набравшей большее количество баллов, «выходит в финал».
Центральную дату начала ХХ век (по теме) той группы, которая была более доказательна, тут же заносим на создаваемую прямо здесь ленту времени. Предположим, в каком-то вопросе 11Б оказался доказательнее, чем 11А, они убедили в этом Экспертов. Дата 11Б была «1903 год», дата 11А была «1905 год». Значит на общую ленту заносим «1903 год».

В итоге из соперничества двух классов у нас к концу конференции появится одна общая лента с датами по всем темам. Это и будет итогом нашей очной работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий